Форум сайта СБНТ  

Вернуться   Форум сайта СБНТ > ___ > Архив > Общий раздел > Трезвость и религия
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.05.2008, 15:00   #11
SID
Местный
 
Регистрация: 05.05.2008
Сообщения: 152
SID на пути к лучшему
По умолчанию

дары единства во христе (еф. 2,13-18 (продолжение)) и павел говорит о тех бесценны дарах, которые возникают с новым единством во христе. 1. он создал из иудея и язычника одного нового человека. в греческом для новый есть два слова: неос - просто новый во времени; вещь неос только недавно появилась, но таких вещей могло существовать до этого тысячи. карандаш, изготовленный на этой неделе на фабрике - тоже неос, но уже имелось до этого миллионы, точно таких же. кайнос означает новый с качественной точки зрения. если вещь кайнос, то она новая в том смысле, что она вносит в мир новое качество, которого до этого не было. павел употребил здесь слово кайнос; он говорит, что иисус свел иудея и язычника и из двух создал личность нового качества. это очень важно и интересно: павел ведь не имеет в виду, будто все иудеи стали язычниками, либо все язычники были обращены в иудеев; иисус создал качественно нового человека из обоих, хотя они и оставались язычниками и иудеями. иоанн златоуст, известный проповедник раннехристианской церкви, говорит, что это как бы две статуи отлитые одна из серебра, а другая из свинца, которые превратились вдруг в золото. достигнуто же это единство иисусом не путем устранения всех расовых признаков, а обращением всех верующих в христиан. может быть, мы можем чему-то научиться из этого. всегда была тенденция, что миссионеры, выезжавшие за границу, стремились создать людей, которые в языке и быте уподоблялись бы им. есть также миссионерские церкви, которые настаивают на том, чтобы богослужение во всех церквах осуществлялось по единой литургии. однако, иисус никогда не стремился к тому, чтобы обратить всех людей в одну нацию, но чтобы обратить индейцев и африканцев в христианство, и чтобы их единство определялось именно их христианством. единство должно быть единством во христе, и не должно сводиться к каким-либо внешним изменениям. 2. иисус примирил обоих с богом. при этом павел употребляет слово аппокаталассейн, которое употребляется для примирения отчужденных друзей. деятельность иисуса была направлена на том, чтобы показать всем людям, что бог их друг и что, поэтому, отношения между людьми должны быть дружественными. примирение с богом включает и примирение с человеком. 3. через иисуса и иудеи, и язычники получили доступ к богу. павел употребляет для доступ греческое слово просагоге, имеющее много значений. оно употребляется при приношении жертвы богу или приведении людей в присутствие бога, чтобы они могли посвятить свою жизнь служению богу. это слово употребляется при представлении оратора или посла национальному собранию; и, важней всего, при представлении какого-нибудь человека царю или королю. и действительно, при дворе персидского царя был специальный придворный, просагогеус, представлявший царю людей, желавших аудиенции. бесценным даром является право входить к любимому, мудрому и святому лицу в любое время; иметь право прийти к нему со своими проблемами и заботами, своим одиночеством и горем. и именно это право доступа к богу дал нам иисус. единство во христе создает христиан, вера которых превыше всех местных и расовых различий; оно создает из людей друзей, потому что иисус назвал нас друзьями; оно создает людей, которые едины, потому что они встречаются в присутствии бога, к которому они все имеют доступ.
SID вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 13:59.


vBulletin v3.6.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co