14.01.2025
ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ВВЕДЕНИИ ОГРАНИЧЕНИЙ
|
Предложения о введении ограничений на выкладку алкогольной продукции в прикассовой зоне торговых объектов. Пункт 14 Плана мероприятий по реализации Концепции сокращения потребления алкоголя в Российской Федерации на период до 2030 года и дальнейшую перспективу, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.12.2024 № 3610-р, предусматривает разработку и представление предложений о введении ограничений на выкладку алкогольной продукции в прикассовой зоне торговых объектов. Минфин России (при участии Минпромторга России, Минздрава России, Минсельхоза России, Роспотребнадзора и Росалкогольтабакконтроля) ДОЛЖЕН к 30.03.2025 ПОДГОТОВИТЬ соответствующий ДОКЛАД в Правительство Российской Федерации. С целью реализации максимально жёстких (вплоть до полного запрета) ограничений на выкладку алкогольной продукции в прикассовой зоне торговых объектов, ВСЕМ ТРЕЗВЕННИЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, а также активным гражданам, ПРЕДЛАГАЕТСЯ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО НАПРАВИТЬ СВОИ ОБОСНОВАННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВО ВСЕ УКАЗАННЫЕ ВЫШЕ ВЕДОМСТВА. ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ ДЛЯ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ПИСЕМ (каждый тезис можно развить отдельно или в совокупности с другими): - Предлагается убрать алкоголь с видимых мест в магазинах, как это было сделано с сигаретами. - Алкогольная реклама и алкоголь на кассах в магазинах, на проходах между товарами провоцирует спонтанные покупки и, как следствие систематическое употребление алкоголя; - Систематическое употребление алкоголя приводит к зависимости, и отказ от него требует значительных усилий. - Алкогольная зависимость влияет на демографическую ситуацию и здоровье нации. - Региональные власти поддерживают инициативы по ограничению продажи алкоголя. - Алкогольные компании используют маркетинговые стратегии, такие как размещение продукции у касс, чтобы стимулировать спонтанные покупки, на проходах между товарами, применяют такие маркетинговые уловки, как акции со сниженными ценами, аудио ролики с рекламой алкоголя в торговом зале. Необходимо убрать алкоголь из предкассовых зон в закрытые отделы с отдельным входом, расположенные в стороне от товаров первой необходимости с целью сделать его недоступным для детей, чтобы не формировать у них восприятие алкоголя, как продукта питания. Алкоголь таковым не является. - Алкогольные лоббисты противодействуют ужесточению законодательства и публичному обсуждению проблем, связанных с их продукцией. - Систематическая борьба с алкогольной зависимостью должна включать ограничения на рекламу и продажу алкоголя, а также поддержку здорового образа жизни. - Предлагается вывесить у входа в места продаж алкоголя плакаты о последствиях его потребления. Размеры плакатов должны быть регламентированы. Эти места не должны использоваться для маркетинга. С уважением,
Андрей Викторович Жиряков, член Правления СБНТ |
Вернуться к списку новостей
Вернуться на главную страницу