|
|
Опции темы | Опции просмотра |
06.10.2010, 23:14 | #1 |
Местный
|
Концепция осущ-ния гос-й политики противодействия потребления табака на 2010-2015
Распоряжение от 23 сентября 2010 г. №1563-р Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы Полный текст и ссылка для скачивания - http://government.ru/gov/results/12407/ Содержание: I. Введение II. Цель Концепции III. Основные целевые ориентиры IV. Основные принципы реализации Концепции V. Меры, направленные на снижение потребления табака Поэтапный запрет рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий Предотвращение незаконной торговли табачными изделиями Недопущение продажи табачных изделий несовершеннолетним и несовершеннолетними VI. Мониторинг и оценка эффективности реализации Концепции VII. Механизмы реализации Концепции VIII. Объем и источники финансирования мероприятий по реализации Концепции Особое внимание следует уделить ПЛАНУ мероприятий по реализации Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы План: Мероприятие Вид документа Ответственные исполнители Срок выполнения
__________________
Уменьшение доступности алко-табачных ядов и их рекламы (видеокурс) Для тех, кто посмотрел видеокурс - группа Вконтакте "Гражданский контроль" Последний раз редактировалось Alexander, 07.10.2010 в 09:00. |
10.10.2010, 23:45 | #2 |
Местный
|
АНТИТАБАЧНЫЙ «ВЫХЛОП»
заявленная анти-табачная правительственная концепция, на деле, является очередной победой табачного бизнеса в войне по уничтожению населения страны 23 сентября премьер-министр правительства РФ В.В. Путин утвердил «Концепцию осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы» (http://government.ru/gov/results/12407). Принятый документ в настоящее время подается в официальных и негосударственных СМИ как существенное продвижение в деле преодоления угрозы, уносящей ежегодно, как отмечается в самой концепции, от 350 до 500 тысяч человек. Однако, при более внимательном изучении текста этого «исторического» документа возникает немало вопросов о действительных целях его составителей. 1. В концепции, в перечне целевых установок, отсутствует собственно значительное снижение УРОВНЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ табачных изделий. Вместо достоверно определяемого показателя эффективности антитабачной политики – потребления сигарет на душу населения в год – речь идет лишь о социологической характеристике: РАСПРОСТРАНЕННОСТИ ПОТРЕБЛЕНИЯ табака среди населения, то есть о доле населения, которое то ли вообще не курит, то ли потребляет табак незначительно. Поэтому, в дальнейшем, при оценке эффективности данной Концепции, можно использовать какие угодно, прежде всего – выгодные правительству, данные соцопросов, подтверждающих «снижение распространенности» курения среди населения. 2. Далее, выбрав в качестве основного этот весьма относительный показатель «распространенности», правительство, похоже, не собирается «напрягаться» в деле избавления населения от пагубной привычки. Так, за ближайшие 5 лет предполагается сократить долю курящего населения лишь на 10-15 %. Такие значения могут быть просто погрешностью при социологических исследованиях по данной теме. Но даже, если такое сокращение «распространенности» курения произойдет, то в 2015 году от причин, связанных с курением, в России, по прогнозам правительства, будет преждевременно умирать лишь на 10-15% человек меньше, чем сегодня, то есть (при 15% сокращении курящих) - 300-425 тысяч человек. Получается, что правительство РФ считает оправданным сохранение таких потерь в течении ближайших пяти лет. И даже на «долгосрочную» перспективу ставится задача всего лишь 25%-го сокращения «распространенности» курения. По сути, правительство снимает с себя ответственность за продолжение целенаправленного уничтожения сотен тысяч граждан посредством легально продаваемого табачного наркотика. 3. В тексте концепции нигде не упоминается особый, наркотический, характер табачных изделий, а отсюда – и необходимость особого механизма продажи этого легального наркотика. Удивительно, но, несмотря на подакцизный характер продажи табака, нет в Концепции ни слова и о необходимости лицензирования торговли табачными изделиями. А ведь именно подакцизный характер табачной торговли, предполагающий значительную разницу между себестоимостью и продажной ценой, делает табачную торговлю весьма привлекательной для нечистоплотного и криминального бизнеса. Даже постепенное изменение механизма взимания акциза (на уровне производителя) совершенно не избавляет эту сферу от «серых» схем продажи табака. Не случайно, в США торговлю табаком контролирует специальное подразделение министерства юстиции США - Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ (ATF). У нас же табачная торговля не лицензируется, что делает практически невозможным осуществление какого-либо эффективного контроля за соблюдением законодательства в этой сфере. Таким образом, концепция закладывает на долгие годы вперед СОХРАНЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ЛИБЕРАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ТОРГОВЛИ табачными изделиями. В этих условиях возникают большие сомнения и в эффективности планируемых мер по продаже табачных изделий исключительно в специализированных отделах или специализированных магазинах. Скорее всего, будут приняты нормы, создающие лишь видимость такой специализации. 4. Реализация Концепции, скорее всего, никак не повлияет и на главный механизм формирования курящего стиля поведения через СМИ. При значительном перечне упоминаний об антитабачной рекламе и прочих мерах, никак не затрагивается практика использование сцен с курением в видео и теле-продукции. Хорошо известно, что алкогольные и табачные компании скрыто финансируют производство художественных и телевизионных проектов с целью наполнения их сценами, ориентирующими аудиторию, прежде всего- молодежь и детей, на положительное отношение к потреблению алкоголя и табака. Ни слова о «трезвой цензуре» в Концепции нет. 5. Никак не повлияет Концепция и на курении в общественных местах, в широком смысле этого слова – на улицах городов страны. Текст Концепции ограничивается лишь узким перечнем таких территорий. Между тем, именно повсеместное курение табачных наркоманов, прежде всего – на улицах, на остановках общественного транспорта и т.д., постоянно воспроизводит стиль поведения, влияя негативно на стереотипы детей и молодежи. А ведь именно на такие ограничения – запрет курения в общественных местах в самом широком смысле этого слова - идут сегодня так называемые «цивилизованные» страны. Однако, руководство России, похоже, не видит страну в числе таких государств в ближайшие пять лет. 6. При обозначенной половинчатости и непоследовательности Концепции, скорее всего, и отдельные ее положительные потенциальные возможности будут сведены на нет общим низким уровнем исполнения федеральных законов. В качестве примера ничтожного соблюдения антитабачного законодательства можно привести повсеместное курение учащихся возле общеобразовательных школ, техникумов и вузов, а также повсеместное грубое нарушение положений федерального Закона «Об ограничении курения табака», запрещающего продажу табачных изделий ближе 100 метров до границ территорий образовательных организаций 7. Скорее всего, антитабачной Концепции уготована судьба другой правительственной концепции - антиалкогольной. Последняя, принятая почти год назад – в декабре 2009, до сих пор никак не повлияла на уровень алкоголизации населения страны. По существу, сохранилась сверх-либеральная доступность алкогольных изделий и по цене и по местам продажи. Некоторое повышение цены на пиво и крепкий алкоголь никак не повлияло не потребляемые объемы. И вряд ли существенно повлияет в будущем. Антиалкогольные законы, в том числе - о признании пива алкогольным изделием, крепко застряли в стенах Государственной думы, и есть веские основания предполагать, что эти законы будут приняты в удобном для алкогольного бизнеса виде. 8. В этих условиях у трезвой общественности крепнет убеждение об исключительно популистских мотивах высшего государственного руководства, озвучившего идеи о преодолении алкогольной и табачной угроз. Как крепнет и понимание того, что только жесткие меры общественного воздействия на власть могут понудить депутатов и чиновников, как федерального, так и местного уровня, от пустых обещаний перейти к реальным делам во благо здоровья и самой жизни населения страны.
__________________
Группа "Трезвый Новосибирск" в Контакте http://vkontakte.ru/club5014756?f=1 Акция "Трезвая зачистка" в Контакте http://vkontakte.ru/club20394614 Группа "Школа лекторов "Трезвый город" http://vkontakte.ru/club23909697 Последний раз редактировалось Андрей Никитин, 10.10.2010 в 23:58. |