Гланая В избранное Написать письмо ФОРУМ
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
 

Новости трезвости

 

13.02.2014

Создателей фильма "Вий" обвинили в рекламе водки

Федеральная антимонопольная служба получила жалобу на создателей и распространителей фильма "Вий", в которой активисты общественного проекта "Трезвая Россия" обвиняют их в использовании в фильме скрытой рекламы алкогольной продукции, сообщили агентству "Прайм" в ведомстве.

Картина "Вий 3D", созданная режиссером Олегом Степченко по мотивам знаменитой повести Николая Гоголя, возглавила российский прокат. Фильм вышел на экраны в конце января и заработал за дебютные выходные 17,2 миллиона долларов.

"Жалоба в ФАС России поступила, в профильное управление - еще нет. Жалоба будет рассмотрена в установленном порядке", - сказал представитель пресс-службы.

В фильме "Вий" много раз упоминалось название водки, выпускаемой под конкретной торговой маркой. А в заключительных кадрах на экране появилось изображение зарегистрированного на территории России товарного знака этой водки. Жалобщики настаивают, что конкретная марка алкоголя и сюжет произведения никак не связаны друг с другом.

Авторы заявления обвиняют создателей и распространителей фильма "Вий" в нарушении федеральных законов "О рекламе" и "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

По действующему законодательству, ответственность за скрытую рекламу алкоголя могут нести как создатели фильма, так и его распространители и рекламодатели. Максимальная сумма грозящего им штрафа составляет 500 тысяч рублей. Однако фильм вышел в прокат с возрастным ограничением "12+", и распитие в кадре водки, да еще и в натуралистичном 3D-формате, может стать отягчающим обстоятельством. Это может привести и к снятию фильма с показа.

Фильм "Вий" режиссера Олега Степченко (бюджет картины - 26 млн долларов) снимался почти восемь лет. В первые прокатные выходные он заработал 17,2 млн долларов.

ФАС как правило строга к нарушителям закона о рекламе алкоголя. Так, в прошлом году гипермаркет "Ашан" оштрафовали за школьницу, пишущую мелом на доске в алкогольном отделе

Бдительный житель Ленинградской области нашел на стеллажах с алкогольной продукцией магазина рекламу "1+1=3; Платите за два, третий в подарок"; "1=2; Платите за один - второй в подарок!" в которой "использовался образ школьницы, мелом пишущей на школьной доске", и сообщил об этом в ФАС. Штраф составил 150 тысяч рублей.





Вернуться к списку новостей
Вернуться на главную страницу
Оригинальная идея - Приморское отделение СБНТ