Гланая В избранное Написать письмо ФОРУМ
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
 

Новости трезвости

 

26.09.2012

Несколько серьезных ДТП со смертельным исходом по вине пьяных водителей возобновили на всех ветвях власти дискуссию об ужесточении наказания для любителей горячительного за рулем. Госдума готовит поправки в Уголовный кодекс и КоАП, в Кремле поддерживают этот законодательный порыв. За усиление ответственности вчера высказался и премьер-министр Дмитрий Медведев, видимо, забыв, что именно Белый дом не так давно дал отрицательный отзыв на законопроект о введении новых санкций для нетрезвых виновников аварий, приведших к человеческим жертвам.

О необходимости ужесточить наказание для водителей, которые в нетрезвом состоянии управляют автомобилем, вновь заговорили после крупного ДТП в Москве на Минской улице. Водитель иномарки, в крови которого нашли 1,55 промилле алкоголя, на скорости под 200 км/ч «влетел» на автобусную остановку. Жертвами этой аварии стали семь человек, в том числе пятеро воспитанников детского дома-интерната.

«Наверное, следует подумать о том, чтобы сделать более жесткой уголовную ответственность за такие преступления, потому что даже при таких страшных последствиях, как последнее ДТП в Москве, ответственность достаточно умеренная», — заявил вчера глава правительства РФ Дмитрий Медведев.

Между тем поправки, предлагавшие увеличить срок заключения для пьяных убийц до 15 лет, уже были внесены в Госдуму депутатом от ЛДПР Ярославом Ниловым этим летом, но не были поддержаны Белым домом и Верховным судом.

В аппарате правительства РБК daily пояснили, что законопроект был некачественно проработан, поскольку авторы не сочли нужным поднять нижний предел наказаний. То же, что суды станут применять повышенные санкции к пьяным водителям, в Белом доме сочли лишь предположением разработчиков документа.

Суды действительно слишком снисходительно относятся к пьяным водителям: в 2011 году максимальные сроки (от пяти до семи лет) назначили лишь 1,1% осужденных за убийство по неосторожности одного человека. Большинство (63,7%) любителей ездить «под мухой» отделались заключением на срок от одного до трех лет, 30,3% сели на три-пять лет. Еще более удручающе выглядит статистика приговоров тем, чье вождение привело к смерти двух и более человек. В 2011 году осудили 211 человек, из них сели в тюрьму 194. Со сроками наказания картина та же: только 1% получил срок от восьми до девяти лет. Почти половина пьяных водителей-убийц сели на три-пять лет, и еще 33% посадили на срок от пяти до восьми лет. Всего в 2011 году из-за пьянства за рулем произошло 12 252 ДТП, в которых погибли 2103 человека и 17,9 тыс. человек получили ранения.

Вчера изменилась позиция не только у правительства, но и у думской фракции «Единой России». Депутат-единоросс Шамсаил Саралиев сообщил, что намерен в течение месяца подготовить и внести в Госдуму поправки в Уголовный кодекс РФ, которые устанавливают пожизненное заключение для пьяных водителей, совершивших ДТП, которые привели к нескольким человеческим жертвам.

Глава комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников заявил, что максимальную планку уголовного наказания в девять лет будут поднимать, правда, «не до пожизненного, как предлагают некоторые». Глава думских единороссов Андрей Воробьев в свою очередь предложил ввести штраф не менее 100 тыс. руб. за вождение в нетрезвом виде, за повторное нарушение — лишение прав пожизненно или на продолжительный период. Он также не исключил введения уголовного наказания для лиц, неоднократно пойманных за пьянку, даже если нет жертв.

«Человек в пьяном состоянии принимает решения, не руководствуясь логикой, поэтому никакое ужесточение наказания в тот момент не способно его остановить, — сомневается координатор общества «Синие ведерки» (ОСВ) Петр Шкуматов. — Можно хоть расстрелом пугать этих водителей, это ничего не даст».

Тем временем полицейские проводят облавы на нетрезвых водителей: только за одну ночь — на субботу, 22 сентября, — в Москве были задержаны 169 человек с подозрением на алкогольное опьянение. Почти половина, 76 человек, отказались от прохождения медицинского освидетельствования. ГИБДД просит с пониманием отнестись к профилактическим мероприятиям и не возмущаться по поводу беспричинных остановок инспекторов.

В последние два года сотрудники ГИБДД отмечают рост ДТП по вине пьяных водителей и связывают скачок с отменой допустимой нормы алкоголя в крови в 2010 году по инициативе тогдашнего президента РФ Дмитрия Медведева. «Когда у нас ввели ноль промилле, водители осознали, что нечего терять: хоть одну рюмку выпьют, хоть бутылку водки — наказание будет одинаковым», — прокомментировал координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Как выяснила РБК daily, ведомственная статистика не разделяет пойманных подшофе водителей по степени опьянения. «Данные общие: если алкотестер зафиксировал наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, на такого водителя составляется протокол, и документы передаются в суд, который должен лишить такого автолюбителя водительских прав, — рассказал изданию источник в ГИБДД. — Никакой разницы, бутылку пива выпил водитель или еле на ногах стоит, для статистики нет».

Зато по рассказам сразу нескольких сотрудников московской ДПС, семь-восемь человек из десяти, лишенных прав за пьянку, попадаются «по мелочи». «Как правило, дышат в трубочку те, кто уверены, что уже протрезвели и прибор ничего не покажет, многие со вчерашним перегаром, — рассказывает знакомый полицейский. — Совсем иная ситуация с отказниками: девять из десяти водителей, не пожелавших «продуться», оказываются сильно пьяны. Поскольку наказание за отказ от медосвидетельствования и пьянку одно и то же, они, будучи уверенными, что не пройдут тест на трезвость, предпо­читают не терять время на продувку. Кроме того, в будущем такие водители всегда могут сказать, что не прошли проверку из-за спешки, ведь факт их состояния не был засвидетельствован».

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов призвал депутатов при разработке новых норм вспомнить о советском опыте, когда существовали различные степени опьянения — легкая, средняя и тяжелая. По его мнению, дополнительным отягчающим обстоятельством при совершении ДТП должна считаться тяжелая степень опьянения.

Ранее первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и лидер автомобильного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рассказывал РБК daily о планах по введению дифференцированного наказания для водителей исходя из их степени опьянения. По его словам, «пока идет обсуждение, анализ этой темы», реализация же возможна только после того, как вступят в силу поправки, разрешающие до 0,3 промилле алкоголя за рулем.

Предлагается штрафы и срок лишения прав увеличивать пропорционально зафиксированной степени опьянения. «Во многих странах именно так и наказывают водителей — в зависимости от количества выпитого, — отмечает автоюрист Сергей Радько. — Но нам прежде нужно научиться более четко технически определять ту или иную степень опьянения».

25.09.2012 http://www.rbcdaily.ru/2012/09/25/focus/562949984785312 Новость трезвости добавил Яромир19.



Вернуться к списку новостей
Вернуться на главную страницу
Оригинальная идея - Приморское отделение СБНТ