Гланая В избранное Написать письмо ФОРУМ
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
 

Новости трезвости

 

13.03.2013

Где нельзя курить по новому закону

 

Данный документ вступает в силу с 1 июня 2013 года, за исключением отдельных  положений, вступающих в силу в иные сроки.

Название документа: Федеральный  закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ

"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

 

Где нельзя курить с 1 июня 2013 года:

Пункты статьи 12:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания  образовательных услуг, услуг  учреждениями культуры и учреждениями  органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания  медицинских, реабилитационных и  санаторно-курортных услуг;

4) на воздушных судах, на всех  видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

6) в помещениях, предназначенных  для предоставления бытовых услуг,  услуг торговли, общественного питания,  помещениях рынков, в нестационарных  торговых объектах;

7) в помещениях социальных служб;

8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) на рабочих местах и в  рабочих зонах, организованных  в помещениях;

10) в лифтах и помещениях общего  пользования многоквартирных домов;

11) на детских площадках и  в границах территорий, занятых пляжами;

13) на автозаправочных станциях.

 

С 1 июня 2014 года :

Пункты статьи 12:

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем  плавании, при оказании услуг  по перевозкам пассажиров;

5) в помещениях, предназначенных  для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

6) в помещениях, предназначенных  для предоставления бытовых услуг,  услуг торговли, общественного питания,  помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для  посадки в поезда, высадки из  поездов пассажиров при их  перевозках в пригородном сообщении;

 

Запрет рекламы:

Статья 16. Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака

с 1 июня 2013 года:

1) реклама и стимулирование продажи  табака, табачной продукции и  (или) потребления табака, в том  числе:

а) распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;

б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов;

в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;

г) использование и имитация табачного  изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;

д) демонстрация табачных изделий  и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных  для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака;

е) организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых  является приобретение табачных изделий;

ж) организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов);

з) использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности;

2) спонсорство табака.

2. Не допускается демонстрация  табачных изделий и процесса  потребления табака во вновь  созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла (т.е. по прямому приказу рекламодателя — прим.).

4. Допускается демонстрация табачных  изделий и процесса потребления табака при информировании населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма в средствах массовой информации при проведении информационных кампаний.

5. Запрет рекламы табака, табачных  изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

 

С 1 июня 2014, Запрет демонстрации табачных изделий, Статья 13

 

3. При демонстрации аудиовизуальных  произведений, включая теле- и видеофильмы,  теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

 

К сожалению в сериалах можно  курить: разрешено в фильмах для  взрослых (которые будут смотреть реально дети) якобы из художественного  замысла -  т.е. по прямому приказу рекламодателя. Я лично имел общение с девушкой, которая по должности только и делала, что согласовывала «замыслы» режиссеров сериалов с рекламодателями.

 

Продажа (ст.19):

с 1 июня 2013 года

Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

2) на расстоянии менее чем  сто метров по прямой линии  без учета искусственных и  естественных преград от ближайшей  точки, граничащей с территорией,  предназначенной для оказания  образовательных услуг;

3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

Запрещается оптовая и розничная  торговля насваем.

Запрет продажи табачной продукции  несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления табака:

1. Запрещаются продажа табачной  продукции несовершеннолетним и  несовершеннолетними, вовлечение  детей в процесс потребления  табака путем покупки для них  либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.

2. В случае возникновения у  лица, непосредственно осуществляющего  отпуск табачной продукции (продавца), сомнения в достижении лицом, приобретающим табачную продукцию (покупателем), совершеннолетия продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен.

4. Не допускается потребление  табака несовершеннолетними.

 

С 1 января 2014 года

Ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на табачные изделия

1. В целях сокращения спроса  на табачные изделия осуществляются  меры по увеличению акцизов  на табачную продукцию в соответствии  с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также могут осуществляться иные меры государственного воздействия на уровень цен указанной продукции.

2. Меры государственного воздействия  на уровень цен табачной продукции  осуществляются посредством установления минимальных розничных цен такой продукции. Минимальная розничная цена табачной продукции представляет собой цену, ниже которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями.

3. Минимальные розничные цены  устанавливаются на уровне семидесяти  пяти процентов от максимальных  розничных цен, определяемых в  порядке, установленном Налоговым  кодексом Российской Федерации.

4. Порядок опубликования минимальных  розничных цен табачной продукции  устанавливается федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим  функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере бюджетной, налоговой деятельности.

5. Реализация табачной продукции  по цене, которая ниже минимальных  розничных цен и выше максимальных  розничных цен, установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах, запрещена.

 

с 1 июня 2014 года

1. Розничная торговля табачной  продукцией осуществляется в  магазинах и павильонах. В целях  настоящей статьи под магазином  понимается здание или его  часть, специально оборудованные,  предназначенные для продажи  товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.

2. В случае отсутствия в населенном  пункте магазинов и павильонов  допускается торговля табачной  продукцией в других торговых  объектах или развозная торговля  табачной продукцией.

3. Запрещается розничная торговля  табачной продукцией в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.

4. Запрещается розничная торговля  табачной продукцией с выкладкой  и демонстрацией табачной продукции  в торговом объекте, за исключением  случая, предусмотренного частью 5 настоящей  статьи.

5. Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона.

 

До 1 июня 2013 года пользуемся предыдущим законом (кто не успел — рекомендую перечитать оба варианта).

 

Любые ограничения нежелательного явления (законодательные и/или ценовые) приводят к его уменьшению как с точки зрения юриспруденции, так и с точки зрения практики продаж любых товаров и услуг: УК РФ, КоАП — сплошные ограничения, а уж график с обратной зависимостью цены и спроса знает даже первокурсник-экономист.

Сейчас убыток от алкоголя 1,7 трлн. руб. (данные ОП РФ, 2009г) — примерно в 20 раз больше акцизов, от табака 1,2  трлн. руб. (Минздрав 2012) - примерно в 10 раз больше акцизов.

 

Шевчук Денис, экперт по юридическим и экономическим вопросам, работе со СМИ, активист «Союза борьбы за народную трезвость» (СБНТ, www.sbnt.ru),  координатор партии Сухого закона России по Московской области (www.vk.com/szakon),

8903-529-0033, 8(495) 972-0607, Скайп: shevchuk_denis, E-mail: deniskredit@gmail.com, Вконтакте  vk.com/deniskredit

http://www.pravda-da.ru

Новости трезвости СБНТ 13/03/2013



Вернуться к списку новостей
Вернуться на главную страницу
Оригинальная идея - Приморское отделение СБНТ