Гланая В избранное Написать письмо ФОРУМ
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
 

Новости трезвости

 

21.03.2011

«Зелёная миля» – уменьшение доступности алкотабачных ядов и их рекламы в Благовещенске и Амурской области.

Так уж получилось, уважаемые, что не всё благополучно вокруг. Вопрос для каждого: «Может ли один человек менять мир к лучшему вокруг себя? Здесь и сейчас.» К сожалению, сегодня чаще можем слышать ответ «Нет», что печально. Многие разочаровались.Радует, что ситуация меняется и прочих становится всё больше и больше.

На этой страничке мы разберёмся в вопросе «Как своё твёрдое намерение – уменьшить доступность алкотабакоядов для детей БлаговещенскаОЧЕНЬ ПРОСТО превратить в реальность».

Проект «Зелёная миля» рад приветствовать Вас.

«Зелёная миля». Уменьшение доступности алкотабачных ядов и их рекламы, работа с обращениями.

Потратив всего 5 минут, Вы сможете оградить от табака школы, где учатся ваши дети, и убрать алкоголь, где его продажа незаконна. За нарушениями можно далеко не ходить, начните со своей улицы, района, города.


«Зелёная миля» :

[1] Единый Амурский информационный центр по ограничению незаконной торговли алкоголем и табаком, а так же их рекламы;

[2] Делимся опытом работы в регионах;

[3] Распространение информации;

[4] Помощь при составлении обращений.

——————————————————

Так уж получилось, уважаемые, что не всё благополучно вокруг. Вопрос для каждого: «Может ли один человек менять мир к лучшему вокруг себя? Здесь и сейчас.» К сожалению, сегодня чаще можем слышать ответ «Нет», что печально. Многие разочаровались. Радует, что ситуация меняется и прочих становится всё больше и больше.

На этой страничке мы разберёмся в вопросе «Как своё твёрдое намерение – уменьшить доступность алкотабакоядов для детей БлаговещенскаОЧЕНЬ ПРОСТО превратить в реальность».

Проект «Зелёная миля» рад приветствовать Вас.

Приоритеты:

1 – “убрать” в г. Благовещенске (Амурской области) продажу алкоголя, пива и табака, где это возможно сделать по закону;

2 – “убрать” в г. Благовещенске (Амурской области) рекламу алкоголя, пива и табака, где это возможно сделать по закону.


Рекомендуем начать с просмотра наглядного видеокурса «Уменьшение доступности алкотабачных ядов и их рекламы»:

Скачать видеокурс в нормальном качестве:

Так же необходимо скачать ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ


Суть этого эффективного механизма следующая: сейчас в России масса Гос.органов, которые призваны контролировать прямо и косвенно продажу и рекламу табака и алкоголя. К сожалению, с развитием «демократии» данные органы весьма ограничены (без прямого участия обычных граждан) в своих возможностях относительно пресечения деятельности нерадивых торговцев.

Так, единственным основанием внеплановой проверки (плановая не чаще 1 раза в 3 года п. 1,2 ст. 9 ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ) – является заявление гражданина. Это значит, что только конкретный житель нашего города может запустить механизм прекращения рекламы и торговли табаком/алкоголем рядом со школами и детскими садами, в своём дворе и т.д.

Сразу отметим простоту реализации – главная работа ведётся с помощью электронных обращений через Интеренет (хотя и бумажные обращения никто не отменял) в контролирующие органы.

И так, по порядку…

Чем удобны и просты электронные обращения:

1. Вам не нужно стоять в очереди или оправлять письма (обращения) почтой.

2. После отправки обращения и его регистрации (о чём можно узнать при необходимости по телефонам) в течении 30 дней оно будет рассмотрено, и на указанный вами почтовый адрес придёт письмо с ответом.

3. Составление одного обращения не занимает больше 5 минут, а когда уже есть опыт, то удобно использовать «готовые шаблоны». И как результат за короткий промежуток времени можно отправить большое количество обращений.

Итогами ваших обращений может быть:

-приостановление деятельности лиц, осуществляющих продажу и рекламу алкоголя, пива, табака или устранение выявленных нарушений и привлечение к административной ответственности.

2. Куда можно обратиться
Местная администрация.

-Форма заявления в Администрацию Амурской обл.;

-Форма заявления в Администрацию г.Благовещенска;

**Сайты муниципальных районов и городских округов Амурской области
УВД (Управление Внутренних Дел).

- Заявление в УВД Амурской обл. оправлять на электронную почту <

**Сайты районных ОВД по Амурской области
Управления РПН ( Роспотребнадзор).

-Форма заявления в Управление РПН по Амурской обл.;
Управления ФАС (Федеральная антимонопольная служба).

-Форма заявления в УФАС по Амурской обл.
Управления Прокуратуры в субъектах РФ.

- Форма заявления в Управление Прокуратуры Амурской обл.;
Управления ФСРАР (Росалкогольрегулирование) .

- Форма заявления Межрегиональное управление ФСРАР по ДВ / Приёмная
Управления ФНС в субъектах РФ (Федеральная налоговая служба) –

-Форма обращения в Упрвление ФНС по Амурской обл. 3. Законы, постановления

(!) В законы могут вноситься изменения, так что следует использовать “свежие” редакции законов.

  • Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (редакция от 29.06.2010 г.).
  • Федеральный закон от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (редакция от 28.12.2010 г.).
  • Федеральный закон от 10.07.2001 г. № 87-ФЗ “Об ограничении курения табака” (редакция от 22.12.2008 г.).
  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (редакция от 27.12.2009 г.).
  • Федеральный закон от 07.02.1992 г. № 2300-1 “О защите прав потребителей” (редакция от 23.11.2009 г.).
  • Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (редакция от 30.07.2010 г.).
  • Федеральный закон от 07.03.2005 г. № 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».
  • Федеральный Закон от 10.09.1992г. № 3266-1 «Об образовании» (редакция от 28.09.2010 г.).
  • Федеральный закон от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовойтехники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (о ККТ) (редакция от 17.07.2009 г.).
  • “Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” (КоАП) от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (редакция от 27.07.2010 г.).
  • «Правила продажи отдельных видов товаров» от 19.01. 1998 г. № 55 (редакция от 27.01.2009 г.).

(!) Скачать «Основные документы» (представленные законы, иструкция и пр.) – (редакция 02.02.2011 г.).

Обновления законов можно отслеживать на сайтах справочно-правовой системы «Консультант Плюс» http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home и «Гарант» http://www.garant.ru/iv/

4. Основные понятия
  • Право граждан на обращение:

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам – пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

  • При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся вобращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов – абзац 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

  • Плановая проверка - предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года - пункты 1,2 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

  • Внеплановая проверкаможет проводиться на основании обращений и заявлений граждан (и не только) – подпункт 2 пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  • Алкогольная продукция (смотрите ниже, что не является алкогольной продукцией) – пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино) – пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
  • (!) На что не распространяется действие (то есть не является алкогольной продукцией) Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» 4,5 абзацы пункта 3 статьи 1:

(1) деятельность по производству и обороту пива;

(2) деятельность по производству и обороту натуральных напитков с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта.

  • Табачные изделияизделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка – крупка курительная – статья 1 Федерального закона от 10.07.2001 г. № 87-ФЗ “Об ограничении курения табака”.
  • Рекламаинформация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке – пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  • Виды продавцов:

ИП – индивидуальный предприниматель (физическое лицо);

Организации (юридические лица):

ООО – общество с ограниченной ответственностью;

ОАО – открытое акционерное общество;

ЗАО – закрытое акционерное общество.


5. Основные (наиболее часто встречающиеся) нарушения в сфере торговли и рекламы, учитывая опыт работы с обращениями

Алкогольная продукция (не относится к пиву (изделиям на его основе) и изделиям из виноматериалов не более 6%) :

  • 1. Продажа алкогольной продукции (коктейли, вино, водка и пр.) ИП.

Алкогольную продукцию разрешено продавать только организациям – пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

ИП разрешено продавать только пиво (и напитки изготавливаемые на его основе) и изделия, изготовленные из виноматериалов не более 6%, произведенных без добавления этилового спирта.

Чтобы отличить алкогольную продукцию от пива и изделий произведённых из виноматериалов не более 6% необходимо посмотреть состав – http://vkontakte.ru/topic-21247602_24504240 (примеры с фото).

  • 2. Розничная продажа алкогольной продукции организациями без лицензии.

[Поставки и (или) розничная продажа алкогольной продукции осуществляются только организациями при наличии соответствующих лицензий - пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"].

  • 3. Розничная продажа алкоголя организациями с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции без условий соответствующих для данного вида деятельности.

[Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, стационарные торговые и складские помещения общей площадью должны иметь для таких целей не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовую технику - пункт 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"].

  • 4. Нарушение ограничения времени (в основном ночью) розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.

[Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции - пункт 3.1 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"].

Примеры временных ограничений розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объёма готовой продукции: Москва (с 22.00 до 10.00), Московская обл. (с 21.00 до 11.00).

Пример заботы о людях – в Чеченской Республике продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объёма готовой продукции ведётся всего 2 часа в сутки с 8.00 до 10.00 ч.

Ограничение времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции по субъектам РФ – http://www.fsrar.ru/industry/analytics/ogranichenie-vremeni-roznichnoi-prodazhi-alkogolno (обращаю ваше внимание, что список составлен 11.10.2010 г.).

Табак:

  • Розничная продажа табачных изделий на расстоянии менее сто метров от границ территорий образовательных организаций. То есть не от входа, а от границ территорий (забора) обр. организаций, которые определяется по кадастровому плану.

[Запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций - пункт 5 статьи 3 Федерального закона от 10.07.2001 г. № 87-ФЗ “Об ограничении курения табака”].

К образовательным организациям относятся: детские сады, школы, техникумы, институты, учреждения дополнительного образования и др.

(!) Смотрите файл «О надзоре за реализацией табачных изделий» в папке “Основные документы”.

(!) Смотрите файл «Cписок образовательных организаций» в папке “Основные документы”.

СМИ и нарушения закона 100 метров по Табаку


Реклама:

  • 1 Реклама алкоголя, пива и табака не должна размешаться:

в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений – пункты 6,7 части 2 статьи 21; пункты 6,7 части 2 статьи 22; пункты 6,7 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  • 2. Реклама алкогольной продукции, пива и табака, на которой отсутствуют предупредительные надписи: о вреде чрезмерного потребления алкоголя – часть 3 статьи 21 ; о вреде чрезмерного потребления пива – часть 3 статьи 22 ; курение вредит вашему здоровью – часть 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

(!) Полностью просмотрите в главе № 3 статьи закона «О рекламе» по алкоголю, пиву, табаку, так они имеют свои различия.

(!) Cмотрите «Материалы по рекламе» в папке «Основные документы».


6. Другие нарушения, которые можно добавить в обращения

  • Вывеска и другая информация

[Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.

Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах - пункт 10 "Правила продажи отдельных видов товаров" от 19.01. 1998 г. № 55].

  • Неправильно оформленные ценники

Одна из самых распространенных ошибок, допускаемых торговыми организациями. Казалось бы, чего проще: оформить маленький кусочек бумаги? Тем не менее, даже продавцы со стажем зачастую затрудняются с ответом: что же должно быть на ценнике?

[Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника - пункт 19 "Правила продажи отдельных видов товаров" от 19.01. 1998 г. № 55].

  • Не выдача чека

Не производиться выдача кассового чека, при осуществлении наличных денежных расчётов.

[Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг - пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовойтехники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (о ККТ)].

(!) Случаи, когда ККТ не применяется: пункты 2, 2.1, 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовойтехники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (о ККТ).

  • Режим работы

Обратите внимание, что многие тор. точки работают круглосуточно, но режим работы указанный на вывеске может отличаться.

[Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному - пункт 3 статьи 11 Федерального закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 “О защите прав потребителей”].


7. Составление обращений и примеры

  • Найти нарушения продажи или рекламы: алкоголя, пива, табака.
  • Указать название организации или фамилию ИП, а так же фактический адрес торгового объекта.
  • Ознакомиться со статьёй закона, нарушение которого будет указано в обращение.
  • Определиться “куда” отправить электронное обращение: местная администрация, Роспотребнадзор, Антимонопольная служба, Налоговая служба, Милиция, Прокуратура.
  • Примеры текста обращений (так же допустимо составление в произвольной форме) находятся в папке «Основные документы» - «Инструкция».
9. Законодательная «перспектива»

Порядок рассмотрения законопроектов – garant.ru

Законодательная деятельность (поисковая система) - duma.gov.ru

1. Законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (в части отнесения пива к алкогольной продукции) – электронная регистрационная карта на законопроект № 350637-5

2. Законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (в части совершенствования государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе) – электронная регистрационная карта на законопроект № 484412-5

3. Законопроект о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер по предотвращению продажи несовершеннолетним алкогольной продукции и пива – электронная регистрационная карта на законопроект № 260768-5

4. Законопроект об ограничении потребления табака – электронная регистрационная карта на законопроект № 469463-5

5. Концепция осуществлениягосударственной политики противодействия потреблению табака на 2010 – 2015 годы (распоряжение от 23 сентября 2010 г. №1563-р .).

Текст конценпии и ссылка для скачивания – government.ru

——————————————————————————————————————————————-

!!! ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ !!!

Контакты:

В Благовещенске (ИЦ «Трезвоблага.ру», АООМО «Здоровое поколение России»):

Общероссийский центр («Гражданский Контроль»):


Наша группа «Гражданский контроль» Вконтактеhttp://vkontakte.ru/club21247602

(Общение между регионами, свежие новости, обмен опытом , вопросы-ответы).

СБНТsbnt.ru

Единый трезвеннический ресурс – rodtr.ru

Еженедельная радиопередача «Трезвые вести» – video.yandex.ru

Стереотипы поведения (сборник) (2010 г., Социальное видео) - rutracker.org

———————————————————————————————————————————

Большая благодарность Александру Левину за помощь в подготовке и предоставление материалов.

Более подробно здесь http://trezvoblaga.ru/?page_id=823.html#narushenia



Вернуться к списку новостей
Вернуться на главную страницу
Оригинальная идея - Приморское отделение СБНТ