09.03.2011
Уважаемые соратники!
22 февраля 2011 г. Государственная дума РФ приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».
На первый взгляд, эти поправки, призваны существенно ужесточить порядок продажи алкогольных изделий. Пиво даже признается, наконец, алкогольным изделием. Однако, при ближайшем изучении содержания поправок, выясняется, что, на самом деле, эффект от их реализации может оказаться ничтожным. При этом, необходимо учитывать, что даже этот вариант поправок может не дойти до утверждения президентом, или будет выхолощен.
На наш взгляд, отмалчиваться, занимать пассивную позицию в отношении данного законопроекта Трезвое движение России в целом и региональные организации, в частности, не имеют права.
Участие в обсуждении поправок, в процессе по их ужесточению дает нам возможность:
- Публично (и, возможно, громко) обозначить свою позицию в целом по содержанию антиалкогольной политики в России и регионах.
- Отработать или укрепить механизм взаимодействия с региональными и местными органами власти.
- Проверить дееспособность своих организаций по РЕАЛЬНОМУ влиянию на алкогольную ситуацию в регионах.
- Отработать, развить механизм организации общероссийских акций по продвижению трезвых инициатив.
Учитывая, что времени остается немного – поправки по регламенту принимаются от субъектов законодательной инициативы в течение месяца с момента принятия законопроекта в первом чтении, предлагаю не «раскачиваться», а приступить к действиям по оказанию влияния на содержание законопроекта и его продвижение, а именно:
- Добиваться принятия наших поправок к законопроекту на уровне субъекта федерации – регионального законодательного органа власти.
- Заручиться поддержкой наших поправок у депутатов Государственной думы, представляющих регион.
1). Направить обращение в региональный Законодательный орган власти (образец обращения прилагается) на имя председателя, а также – в адрес профильных комитетов. Например, в Новосибирской области профильным комитетом по теме алкогольной торговли является Комитет по аграрной политике. Кроме того, к обсуждению вопроса, например, в форме совместного заседания комитетов или, предварительно, в форме публичных слушаний, «круглого стола» и т.д., имеет смысл привлечь комитеты социального направления (по охране здоровья, социальной политике, молодежи, образованию и проч.).
2). Направить это обращение (достаточно поменять «шапку») а адрес общественных организаций с просьбой поддержать инициативу и направить соответствующие обращения в адрес Заксобрания от имени этих организаций.
3). Направить соответствующее обращение (с небольшой редакцией) в адрес партийных фракций в Заксобрании, с получением подтверждения, желательно, письменного или в публичной форме (зафиксированного в СМИ) о поддержке инициатив.
4). Для создания необходимого информационного фона, в местные СМИ следует направить пресс-релиз, подготовленный на основе обращения в Заксобрание.
5). Для оказания дополнительного давления на законодателей, а также – для привлечения общественного внимания к проблеме и для формирования позитивного образа о региональной организации СБНТ, имеет смысл провести серию пикетов (у Законодательного собрания, в центральной части регионального центра) в поддержку инициатив с привлечением СМИ.
6). Необходимо добиться участия региональной организации в обсуждении вопроса, выступления на публичных слушаниях или заседании профильного комитета с обозначением своей позиции и необходимости скорейшей разработки региональной антиалкогольной программы или (если таковая уже есть) изменения ее в сторону «большей трезвости» и эффективности.
4). Добиться документального или публичного (в СМИ) обещания поддержать позицию трезвой организации по поправкам.
4). Закрепить связи с депутатом для дальнейшего взаимодействия по антиалкогольной проблеме.
5). Желательно выяснить (в форме официального ответа или интервью для СМИ) личную позицию депутата в отношении к алкоголю и трезвости, с предложением войти в региональный «Трезвый список».
Указываю еще несколько электронных адресов, по которым можно направлять свои предложения по данной проблеме:
1). Председатель ГД Б.В. Грызов: http://www.gryzlov.ru/index.php?page=letter
2). Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству (профильный комитет по данному законопроекту):
Оперативные вопросы по проведению акции предлагаю обсуждать на форуме СБНТ в разделе «Региональные организации» в теме «О действиях региональных организаций СБНТ в связи с принятием Госдумой РФ в первом чтении поправок в ФЗ № 171» (http://forum.sbnt.ru/showthread.php?t=2680)
Поддерживаем инициативу Новосибирского ИМЦ «Трезвый город» и призываем всех руководителей отделений СБНТ, других трезвеннических организаций, всех активных соратников незамедлительно включиться в эту работу.
Вернуться к списку новостей
Вернуться на главную страницу