08.10.2013
Градус идет на понижение
Через три года мест продажи крепкого алкоголя станет в два раза меньше
По планам Росалкогольрегулирования, к 2016 году в России должно вдвое сократиться количество мест, где продается крепкий алкоголь. Чиновники делают ставку на более "слабые" напитки. В частности, вино. И через несколько лет Россия должна получить свою сильную винодельческую отрасль.
Для этого депутаты предлагают упростить процедуры лицензирования винодельческих хозяйств. Сейчас фермеры могут производить вино из своего винограда только для собственных нужд. А если оно и продается, то практически нелегально. Получить лицензию - дело хлопотное и не всем по силам.
Законопроект, уже внесенный в Госдуму, должен дать толчок развитию отрасли, производству собственного вина. Он создает условия для появления в России вина с защищенным географическим наименованием. "У нас есть фактически пять регионов - Республика Дагестан, Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский и Краснодарский края, Ростовская область. На этих территориях располагается всего 61 тысяча гектаров виноградников. А если мы создадим условия, то количество гектаров может увеличиться до 200 тысяч, как во времена СССР, или даже до 400 тысяч гектаров", - говорит автор документа, заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Госдумы Виктор Звагельский. Внесенный законопроект - первый документ из большого пакета.
Законопроект предполагает, что у российских виноделов появится саморегулируемая организация. Она будет оценивать качество продукции, отслеживать сбор винограда и подтверждать географическое наименование вина.
В минувшую пятницу Росалкогольрегулирование анонсировало разработку серии законопроектов, которые дадут существенное преимущество виноделам. Как говорится в уведомлениях на Едином портале раскрытия информации, алкогольное ведомство будет предлагать разделение лицензий на торговлю алкоголем крепче 28 градусов и легче. Более того, законодателям будет предложено сделать исключение для вина и разрешить его рекламу. Ранее правительство уже внесло изменения в перечень сельхозпродукции, производители которой могут претендовать на субсидии. В новые списки попали и производители вин. Стоит отметить, что снижение градусности напитков, потребляемых населением, - официальная государственная политика.
И это снова всё о нём – о безрезультатном в плане отрезвления пути "культурного пития".
Тарханов Григорий Иванович,
первый зам. председателя СБНТ
первый зам. председателя СБНТ
Вернуться к списку новостей
Вернуться на главную страницу