28.05.2014
Медведев реабилитировал вино - его можно будет рекламировать как сельхозпродукт
Премьер Дмитрий Медведев на совещании по развитию виноградарства и виноделия в России признал вино сельскохозяйственным продуктом и разрешил его рекламировать. Глава правительства обещал в полтора раза увеличить площадь виноградников, а виноделам - преференции от государства в виде облегчения лицензирования и доступа к субсидиям. Виноделию посвящен и обзор СМИ на сайте "Заголовки.ru".
Медведев посетил старейший завод шампанских вин в России "Абрау-Дюрсо". Долина, где располагается винодельня, - одна из самых солнечных в России. Здесь, на 80 гектарах, высажены 23 сорта лозы из Франции, Австрии и Италии. Премьера провели по длинным горным тоннелям, в которых зреет шампанское и показали процедуру ручного дегоржажа, рассказала "Комсомольская правда".
После осмотра подвалов, уже на совещании по виноделию Медведев сообщил, что к 2020 году в России планируется в полтора раза увеличить площадь виноградников. Премьер также предложил подумать о господдержке производства высококачественного вина, которое требует больших затрат. Он напомнил, что во всех винодельческих странах наиболее качественная продукция производится с использованием различных мер поддержки.
"Российская газета" отметила, что за последние годы в качестве субсидий было выделено 1,5 миллиарда рублей, тогда как в 2014 году на эти цели предусмотрено 300 миллионов. Часть денег власти направят на поддержку виноделия в Крыму.
Сейчас в России процесс производства вина находится под контролем Росалкогольрегулирования. Глава Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович сказал РБК daily, что до сих пор отрасль не ощущала репрессий со стороны алкогольного регулятора, но винодельческий бизнес предполагает длинный инвестиционный цикл - от посадки винограда до выпуска первых бутылок должно пройти не менее пяти лет и наличие жесткого контролирующего органа отпугивает потенциальных инвесторов.
Говоря о поддержке отечественных виноделов, Медведев предложил закрепить в законодательстве термин "вина закрепленного географического наименования". Под такими винами будут подразумеваться напитки, сделанные из собранного именно в России винограда. Такие вина и получат преференции от государства в виде облегчения лицензирования и доступа к субсидиям и снятия запрета на рекламу.
Сейчас, когда все винодельческие предприятия находятся в равном положении перед регулятором, лидерами по объемам производства являются предприятия "вторичного виноделия", те, кто закупает дешевый виноматериал в других странах и затем разливает их по бутылкам или картонным пакетам.
Владелец компании "Легенда Крыма" Михаил Штырлин отметил, что обозначенные Медведевым темпы развития виноградарства и виноделия в России кажутся ему завышенными. Премьер поставил задачу до 2020 года увеличить площади виноградников России и Крыма с нынешних 90 до 140 тысяч га. "Для такого масштабного роста у нас нет ни средств, ни ресурсов", - считает он. Обещанную сумму господдержки на развитие отрасли - 300 млн рублей в год Штырлин считает "довольно скромной для таких планов".
Накануне совещания гендиректор крымского комбината "Массандра" Николай Бойко сетовал на то, что в России знаменитые портвейны и мадеры отнесены к классу "винных напитков", а также на то, что налоговая нагрузка на производителей вин в России куда выше, чем на Украине. Если в России производители таких вин платят 6 рублей акцизного сбора с каждой бутылки 0,75 л, то на Украине для виноделов ставка чисто символическая: 1 копейка с литра вина.
Наступление алкогольной мафии началось.
Понятно, что борьба будет трудной, но без боя сдаваться нам нельзя. Протестуйте, пишите письма, поднимайте общественность.
Г.И. Тарханов,
первый зам. председателя СБНТ
первый зам. председателя СБНТ
Вернуться к списку новостей
Вернуться на главную страницу