15.04.2011
>АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, 15 апреля. Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) попросит Президента перенацелить ее с борьбы с наркодилерами на борьбу с наркозависимыми. Начальник регионального управления ФСКН по Архангельской области Валентин Жданов на предстоящем 18 апреля в Иркутске заседании Госсовета предложит ввести кардинально новые, и небесспорные принципы борьбы с растущей наркотизацией населения страны.
Основных предложений
- 13. Центральное из низ — введение
уголовной ответственности за употребление
наркотиков, либо принудительное лечение
попавшегося. Уголовная ответственность
либо (на выбор самого наркомана)
принудительное лечение наступают с
небольшой оговоркой - если наркомана
отловили за употреблением повторно в
течение года. Сейчас употребление
наркотиков хоть в первый, хоть в сто
первый раз является административным
правонарушением и, как правило, наказание
ограничивается незначительным штрафом.
Последний прогон «апрельских»
наркотезисов перед революционным
переделом антинаркотического
законодательства прошел в Архангельске
на круглом столе с участием ФСКН, ректора
Северного государственного медицинского
университета Павла Сидорова, правительства
области и священников Архангельской и
Холмогорской епархии.
Ректор СГМУ, академик РАМН Павел Сидоров, выступая на круглом столе,
заявил, что работа с наркозависимыми
действительно первична. «Мы будем
искоренять поставки одного наркотика,
а на его месте появится другой вид
психоактивного вещества. Надо работать
с наркопотребителями, с субпопуляцией
людей, склонных к зависимостям, –
необходимо максимально рано поменять
их сознание. Речь идет об адаптивном
управлении сознанием молодого поколения»,
- отметил П.И. Сидров.
«На днях в стенах СГМУ были подведены
итоги городского конкурса студенческих
и научных работ в сфере профилактики
зависимости. Конкурс в этом году
проводится уже в шестой раз. Актовый
зал СГМУ на шестьсот мест был полон
школьников и студентов. Только вовлекая
молодежь в единый фронт противодействия
социальным недугам, можно добиться той
альтернативы в выборе, о которой так
много говорится. Либо катастрофично-пессимистичное
мышление и самоубийство при помощи
наркотиков, либо – конструктивно-ресурсное,
нацеленное на оптимистичное видение
перспектив и жизнеутверждающих стратегий
жизни», - пояснил академик Сидоров.
Еще два тезиса ФСКН, на которые был
сделан акцент в ходе круглого стола, –
это обязательное тестирование учащихся
на наличие психоактивных веществ и
альтернатива в выборе между уголовным
наказанием в виде лишения свободы и
курсом лечения от наркозависимости.
По словам начальника регионального управления ФСКН по Архангельской области Валентина Жданова, практика показывает, что используемые в настоящее время формы и методы противодействия наркотизации общества не способны адекватно отражать наркоагрессию, развернутую против России. В этих условиях назрела необходимость перехода к новой комплексной антинаркотической модели, доминанта которой ориентирована на борьбу со спросом на наркотики.
Революционные тезисы ФСКН к
заседанию Госсовета в Иркутске:
2.Усиление уголовной ответственности за сбыт наркотических
средств и психотропных веществ в исправительных учреждениях образовательных учреждениях, на объектах спорта, а также в помещениях, используемых в сфере развлечения и досуга.
3.Установление уголовной ответственности за потребление
наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах либо появление в состоянии наркотического опьянения в общественных местах, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения.
4.Прекращение уголовного преследования лиц,совершивших
преступления небольшой тяжести (за которые предусмотрено лишение свободы на срок не более 2 лет) и страдающих наркотической зависимостью, добровольно изъявивших желание пройти курс лечения от наркотической зависимости и медико- социальную реабилитацию.
5.Установление ответственности родителей (или иных законных представителей)несовершеннолетних в возрасте до 16 лет за немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ.
6.В целях формирования системы ранней диагностики наркозависимости,в частности,посредством ежегодной диспансеризации проведение тестирования в общеобразовательных учреждениях,вучреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, призывников на срочную военную службу, военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, на техногенно-опасных объектах.
7.Наделение должностных лиц,осуществляющих
государственный надзор и контроль за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, правом проводить освидетельствование водителей транспортных средств на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ с применением средств инструментального контроля.
8.Организация новой системы молодежной медиа-политики,направленной на создание в обществе отношения нетерпимости к потреблению наркотиков,в том числе регламентирующей правоотношения при использовании сети Интернет в целях предупреждения и пресечения распространения в сети негативногс контента.
9.Установление обязанности должностных лиц, выявивших лиц
попускающих незаконное потребление наркотических средств психотропных веществ, сообщать о выявленных фактах в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ с последующим внесением данных о лицах, допустивших незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, в банк данных об административных правонарушениях.
10.Разработка и внедрение инновационной методики
реабилитации наркозависимых и единой методики реабилитационной деятельности, содержащей требования по основным формам и критериям оценки деятельности участвующих в программе добровольной сертификации организаций и учреждений,специализирующихся на оказании услуг в сфере реабилитации и ресоциализации. Принятие необходимых мер по организации содействия и установления соответствующего контроля за их работой.
11.Создание модельных центров социальной реабилитации в
каждом федеральном округе Российской Федерации как первого
этапа формирования национальной системы реабилитации.
12.Реализация на законодательном уровне положения статьи 14 пункт 1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в части недопущения нахождения детей лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.
13.Разработка во взаимодействии с объединениями
предпринимателей в субъектах Российской Федерации программ по ресоциализации лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости, предусмотрев возможность трудоустройства указанной категории граждан и выполнения мер по оказанию им психологической помощи.
rusnord.ru 15/04/2011
Вернуться к списку новостей
Вернуться на главную страницу