06.10.2015
Поддержите инициативу закона, предотвращающего вовлечение молодёжи в курение.
http://ni.kprf.ru/n/4195/
В связи с антитабачным законом курящие переместились в квартиры, и шанса сохранить здоровый образ жизни у ребёнка, чьи родители (родственники, проживающие вместе) курят, остаются минимальны. Раньше они видели чужих курящих взрослых, а теперь у них перед глазами близкие им родные, с которых они берут пример.
Увеличился риск сгореть в своей квартире из-за курящего соседа.
Антитабачный закон ведёт борьбу с курящими гражданами, а не с явлением как таковым, что вызывает обоснованное недовольство курящей категории граждан.
Продажи табака в России не снизились, что говорит о низкой эффективности действующего антитабачного закона.
Решение проблемы
Принять изменения в действующие статьи законов, носящие следующий характер:
"Разрешить работодателю снижать размер оплаты по больничному листу до МРОТ (при расчёте выплаты по БЛ основываться на МРОТ, а не на среднем заработке) при заболевании для курящих работников, для лиц родившихся в 2000 и более поздних годах". При отказе от курения больничный оплачивать в соответствии с установленным порядком.
Привязка к 2000 году (начало века) не обязательна, можно, например, 2007 год (начало начисления материнского капитала)
Обращаю внимание на то, что предложение:
- не отказывает в бесплатном лечении курящим, не касается врачей и их профессиональной деятельности.
- не ограничивает демократических прав и свобод курящего.
- не касается лиц, берущих больничный по беременности, по уходу за больными, при больничном в случае травмы, не касается пенсионеров и иных категорий не работающих граждан. В предложении указано: при ЗАБОЛЕВАНИИ.
- не делит заболевания на "связанные и не связанные", а принимает во внимание общее ослабление иммунной системы и результаты отравления организма.
- не касается взрослых курящих в настоящее время и не должно вызывать у них протесты.
- работодателю злоупотреблять применением данного закона нет смысла, так как больничный оплачивается через фонд социального страхования, и прибыль у работодателя от снижения выплат отсутствует.
- напрямую связывает курение и финансирование лечения в старости курящих, через ФСС, что справедливо по отношению к некурящим гражданам. Курящие самостоятельно несут часть финансовых нагрузок за свою вредную привычку.
- нет увеличения нагрузки на надзорные и правоохранительные органы (полицию, суды) по сравнению с иными "штрафными" законодательными мерами.
- предлагаемые изменения минимальны, просты, легко исполняемы и реализуемы, при этом не требуют контроля за исполнением при минимальном контроле за злоупотреблением.
- очень прост в исполнении и реализации (всего два шага):
- фиксируется Актом (видеоъёмкой, тремя свидетелями, объяснительной, строкой в трудовом договоре, личным признанием и т.д. ) факт курения работника.
- при передаче больничного листа в бухгалтерию для расчёта выплаты, в больничном листе непосредственный руководитель делает отметку "курит" и расчёт осуществляется на МРОТ.
- нет повышения цен на сигареты и, как следствие, не допускается создания теневого рынка табака (контрабандный ввоз, выращивание табака, торговля без акцизов).
- спорных моментов и недостатков в данном законе намного меньше, чем в других действующих законах, при этом у табачных лобби нет ни одного реального аргумента "против", кроме эмоций и фантастических или жалостливых сказок.
Ожидаемый результат
Ни один родитель не допустит курения своего ребёнка и примет все возможные меры к этому.
У молодого человека появиться очень весомый аргумент в пользу здорового образа жизни.
Со сменой поколений курение снизится до самого минимального уровня.
Вернуться к списку новостей
Вернуться на главную страницу