17.01.2018
Идиоты или лоббисты?
В продолжение темы отношения кандидатов в президенты к алкогольной проблеме)
Фрагмент встречи В.В. Путина с редакторами Смотреть на www.youtube.com
ВОДКА, РЕДАКТОРЫ-ЛОББИСТЫ И ПУТИН
11 января 2018 года, накануне Дня российской печати, состоялась встреча В. Путина с редакторами печатных изданий и информационных агентств. Вопросы были разные и, традиционно, была затронута тема экономического положения СМИ. Главный редактор журнала «Огонек» Сергей Агафонов обратился к президенту с просьбой ослабить ограничения на рекламу спиртного.
В коротком диалоге, который, наверняка, разойдется на отдельные эпизоды и мемы, С. Агафонов, выступавший от всего редакторского цеха, воочию показал нутро «капитанов» современных СМИ, готовых ради выгоды идти на постыдное для нормального человека дело.
Трудно сказать, был ли этот эпизод заранее срежиссирован, что не исключено в нынешний предвыборный период. В любом случае, Агафонову вполне удалась роль, в лучшем случае, алкогольного лоббиста, в худшем – полного идиота. Ну, а Путин в данном случае довольно неплохо поработал на положительный образ не употребляющего спиртного человека.
Остается надеяться, что после футбольного чемпионата пивную и прочую рекламу вынесут из эфира поганой метлой.
Что же касается «отечественного вина», то также будем надеяться на правильную эволюцию взглядов В. Путина в направлении «любое алкогольное изделие, включая виноградное вино, есть ни что иное, как водный раствор алкогольного яда».
ПС. Заголовки комментариев к этой встрече в ряде российских СМИ звучат примерно так «Владимир Путин допустил возвращение рекламы водки». Это свидетельствует о том, что идиоты есть не только среди главных редакторов, но и среди журналистов рангом поменьше.
ИМЦ «Трезвый город»
***
С.Агафонов: Владимир Владимирович, грешно не воспользоваться случаем – вот такое цеховое поручение доверено мне, коллективное… Речь о тех возможностях, которые даёт реклама. Сейчас в этих условиях рекламы немного. Есть поляна, которую, если ослабить немножко те регуляции, которые существуют сегодня, это даст вздохнуть всем – и печатным СМИ, и электронным, и радио.
Что я имею в виду? У нас большое событие – чемпионат мира по футболу, приедет много народу. Речь идёт о возможности чуть-чуть ослабить регуляции хотя бы по рекламе алкоголя. Я понимаю, Вы к курению плохо относитесь. Не знаю почему – курильщики такие же люди и такие же права имеют в этой стране, как остальные, о курении не говорю. Но алкоголь – святое дело, как говорится… Тем более мы сейчас говорим о том, что надо поднимать крымские вина…
В.Путин: Хороший, качественный алкоголь всё равно на основе спирта.
С.Агафонов: Всё верно. Чистый виноградный сок, он просто бродит в нашей благословенной земле, и она даёт ему сил, а, как Вы сказали, мы должны испытывать оптимизм…
В.Путин: Силу даёт только на очень короткий промежуток времени. А потом…
С.Агафонов: Как говорил Михаил Михайлович Жванецкий, «в малой дозе алкоголь безвреден в любом количестве». Мы же выросли на этом… И очень хочется, вот это действительно коллективная просьба.
В.Путин: Я вырос на материнском молоке…
С.Агафонов: Вы произнесли волшебную фразу, и я её даже записал. Вы сказали: «Когда видишь такую ситуацию, конечно, хочется помочь». Помогите, Владимир Владимирович, решить этот вопрос.
В.Путин: Послушайте, Сергей Леонидович. Во-первых, послабление уже сделано. Ведь разрешена реклама пива, разрешена реклама вин отечественного производства, произведённых из отечественного продукта, из отечественного винограда.
Кстати говоря, мы это сделали после одной из встреч, я не помню, вот в таком составе либо несколько расширенном, но это была встреча с руководителями средств массовой информации, в том числе печатных изданий. Это было ваше предложение.
Именно так я и сделал. Попросил правительство, и мы так и сделали. Значит, реклама вин российского производства, произведённого из российского сырья, разрешена.
Я тогда не очень понимаю, а чего Вы хотите? Вы же тоже сказали о хорошем продукте – а какой ещё хороший продукт? Виски?
С.Агафонов: Нет, просто я к тому, что не надо останавливаться на достигнутом. Конечно, есть виски…
В.Путин: Может быть, лучше остановиться вовремя?
С.Агафонов: Нет, правда, это ж не разговор о том, чтобы получить льготы по налогам, по кредитам, по чему-то ещё, хотя они тоже нужны в СМИ. Речь идёт о том, чтобы мы могли заработать на рекламе…
В.Путин: Понимаю. То, что Вы говорите, не лишено основания, потому что объёмы доходов от рекламы сократились в два раза – я знаю об этом, это правда.
Рекламный рынок как шагреневая кожа уменьшается, это правда, и в два раза почти сократились доходы. Хотя и льготы мы стараемся сохранить, дать дополнительные, в том числе на бумагу, как Вы знаете…
Это касается таможенных пошлин на различные пять видов бумаги, по-моему. Вот мы в два раза сократили ввозные таможенные пошлины – с 10 до 5 процентов, если мне память не изменяет. Есть и другие льготы. Мы постараемся всё это учесть. А что касается алкоголя? Ну а что там осталось-то, водку только рекламировать?
С.Агафонов: Водка, виски, коньяк.
В.Путин: Виски? Ну совсем плохо…. Но давайте подумаем, ладно? Подумаем. Вы хотите, чтобы во время таких крупных спортивных мероприятий мы агитировали людей водку трескать?
С.Агафонов: Почему трескать? Это же реклама, в том числе и нашей национальной гордости. Ну где лучшая водка в мире? У нас.
В.Путин: Какая гордость?
С.Агафонов: Конечно. Это завоевание, это же часть культуры, Владимир Владимирович…
В.Путин: Это не культура, это в лучшем случае субкультура… Хорошо, давайте мы подумаем…
С.Агафонов: Спасибо.
Вопрос вынесенный в заголовок, конечно же, риторический. Никакие они не идиоты, а самые откровенные лоббисты алкогольной мафии. Сволочи, одним словом. А сволочей мочить надо их же средствами, только в доступных источниках. Не стесняйтесь, соратники, благо есть интернет.
Редакция
Вернуться к списку новостей
Вернуться на главную страницу