Гланая В избранное Написать письмо ФОРУМ
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
 

Новости трезвости

 

14.01.2025

ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ВВЕДЕНИИ ОГРАНИЧЕНИЙ


    
    
    
     Предложения о введении ограничений на выкладку алкогольной продукции в прикассовой зоне торговых объектов.
    Пункт 14 Плана мероприятий по реализации Концепции сокращения потребления алкоголя в Российской Федерации на период до 2030 года и дальнейшую перспективу, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.12.2024 № 3610-р, предусматривает разработку и представление предложений о введении ограничений на выкладку алкогольной продукции в прикассовой зоне торговых объектов.
    Минфин России (при участии Минпромторга России, Минздрава России, Минсельхоза России, Роспотребнадзора и Росалкогольтабакконтроля) ДОЛЖЕН к 30.03.2025 ПОДГОТОВИТЬ соответствующий ДОКЛАД в Правительство Российской Федерации.
    С целью реализации максимально жёстких (вплоть до полного запрета) ограничений на выкладку алкогольной продукции в прикассовой зоне торговых объектов, ВСЕМ ТРЕЗВЕННИЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, а также активным гражданам, ПРЕДЛАГАЕТСЯ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО НАПРАВИТЬ СВОИ ОБОСНОВАННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВО ВСЕ УКАЗАННЫЕ ВЫШЕ ВЕДОМСТВА.
    ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ ДЛЯ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ПИСЕМ (каждый тезис можно развить отдельно или в совокупности с другими):
    - Предлагается убрать алкоголь с видимых мест в магазинах, как это было сделано с сигаретами.
    - Алкогольная реклама и алкоголь на кассах в магазинах, на проходах между товарами провоцирует спонтанные покупки и, как следствие систематическое употребление алкоголя;
    - Систематическое употребление алкоголя приводит к зависимости, и отказ от него требует значительных усилий.
    - Алкогольная зависимость влияет на демографическую ситуацию и здоровье нации.
    - Региональные власти поддерживают инициативы по ограничению продажи алкоголя.
    - Алкогольные компании используют маркетинговые стратегии, такие как размещение продукции у касс, чтобы стимулировать спонтанные покупки, на проходах между товарами, применяют такие маркетинговые уловки, как акции со сниженными ценами, аудио ролики с рекламой алкоголя в торговом зале.
    Необходимо убрать алкоголь из предкассовых зон в закрытые отделы с отдельным входом, расположенные в стороне от товаров первой необходимости с целью сделать его недоступным для детей, чтобы не формировать у них восприятие алкоголя, как продукта питания. Алкоголь таковым не является.
    - Алкогольные лоббисты противодействуют ужесточению законодательства и публичному обсуждению проблем, связанных с их продукцией.
    - Систематическая борьба с алкогольной зависимостью должна включать ограничения на рекламу и продажу алкоголя, а также поддержку здорового образа жизни.
    - Предлагается вывесить у входа в места продаж алкоголя плакаты о последствиях его потребления. Размеры плакатов должны быть регламентированы. Эти места не должны использоваться для маркетинга.
    
    
    
    С уважением,
    Андрей Викторович Жиряков,
    член Правления СБНТ
    
     Мы в соцсетях:
    
    
    
     «СБНТ» в Telegram «СБНТ» в vk «СБНТ» в ok «СБНТ» в youtube «СБНТ» в Rutube Youtube-канал «Живи Трезво»



Вернуться к списку новостей
Вернуться на главную страницу
Оригинальная идея - Приморское отделение СБНТ