20.01.2025
ОТПРАВЛЯЕМ ПИСЬМА В МИНИСТЕРСТВА
УБРАТЬ АЛКОГОЛЬ В ЗАКРЫТЫЕ ОТДЕЛЫ В МАГАЗИНАХ (по аналогии с сигаретами)
ОТПРАВЛЯЕМ ПИСЬМА В МИНИСТЕРСТВА !
ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА:
ОТПРАВЛЯЕМ ПИСЬМА В МИНИСТЕРСТВА !
ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА:
Здравствуйте.
В соответствии с пунктом 14 Плана мероприятий по реализации Концепции сокращения потребления алкоголя в Российской Федерации на период до 2030 года и дальнейшую перспективу, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.12.2024
№ 3610-р (далее – План), предусматривается разработка и представление предложений о введении ограничений на выкладку алкогольной продукции в прикассовой зоне торговых объектов (здесь и далее под алкогольной продукцией понимаются все виды алкогольной продукции, упомянутые в позиции 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).
Минфин России (при участии Минпромторга России, Минздрава России, Минсельхоза России, Роспотребнадзора и Росалкогольтабакконтроля) должен к 30.03.2025 подготовить соответствующий доклад в Правительство Российской Федерации.
С целью подготовки проекта (раздела проекта) доклада в Правительство Российской Федерации прошу Вас рассмотреть возможность включения в него формулировок (всех или некоторых), основанных на нижеизложенных предложениях, с учётом компетенции Вашего ведомства:
1. Выкладка алкогольной продукции в прикассовой зоне торговых объектов должна быть ограничена таким образом, чтобы полностью исключить визирование (просмотр) алкогольной продукции из прикассовой зоны.
Такое ограничение можно осуществить путём организации выкладки алкогольной продукции в отдельных специальных закрытых зонах
(далее – СЗЗ), организованных за счёт возведения ограждающих конструкций из непрозрачных материалов.
2. Ограждающие конструкции СЗЗ не должны иметь ярких, вызывающих цветов – только серый цвет (как с табачной продукцией в прикассовой зоне).
3. В случае, если площадь торговых объектов не позволяет разместить СЗЗ, то выкладка алкогольной продукции должна быть запрещена.
4. СЗЗ должны быть расположены на максимальном удалении от прикассовых зон.
5. Внутри СЗЗ допускается размещение только алкогольной продукции (размещение иной продукции должно быть запрещено).
6. Доступ несовершеннолетних лиц в СЗЗ должен быть запрещён.
7. Вся реклама алкогольной продукции (в том числе видеоролики без звука) должна быть организована только внутри СЗЗ.
8. Реклама алкогольной продукции в торговом зале (снаружи СЗЗ), должна быть исключена (аудиоролики в том числе).
9. У входа в СЗЗ должна быть размещена информация (плакаты, дисплеи и др.) о вреде пагубного потребления алкоголя, преимуществах трезвого образа жизни (см. пункт 2 Плана). При этом изображение самой алкогольной продукции (включая соответствующую посуду) и процессов её потребления должно быть исключено.
10. В ГОСТ Р 51303-2023 добавить пункт 116.2 следующего содержания:
«116.2 специальная закрытая зона – часть площади торгового зала, имеющая ограждения из непрозрачных материалов, предназначенной для выкладки товаров определённой группы.».
11. Не допустить исключений для алкогольной продукции, произведённой (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями (вино, пиво пивные напитки и пр.)
12. Распространить вышеуказанные предложения на любую алкогольную продукцию от 1,5 процента.
С уважением, ………
КУДА ОТПРАВЛЯТЬ:
Минфин России https://minfin.gov.ru/ru/appeal/
Минпромторг России https://minpromtorg.gov.ru/vpm/fiz
Минздрав России https://minzdrav.gov.ru/reception/appeals/new
Минсельхоз России https://mcx.gov.ru/feedback/
Роспотребнадзор https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/oper_msg_create/
Росалкогольтабакконтроль https://fsrar.gov.ru/feedback
Мы в соцсетях:
Вернуться к списку новостей
Вернуться на главную страницу