04.07.2012
Госдума вводит тотальный запрет на рекламу алкоголя в интернете и печатных СМИ. Нижняя палата сегодня уже приняла поправки, инициированные группой единороссов, во втором чтении. Окончательное голосование состоится в ближайшие часы. Если документ утвердят, реклама любого спиртного, и даже пива, будет запрещена на любых сайтах, а с 1 января 2013 и во всех газетах и журналах.Таким образом, алкогольная промышленность лишится единственного доступного канала прямой рекламы. По предварительным оценкам, издатели потеряют более миллиарда рублей ежегодной прибыли. Инициаторы нововведений уверены, поправки сократят потребление алкоголя молодыми людьми. Представители прессы парируют - газеты читают в основном зрелые люди. Чрезмерными ограничения назвали и производители спиртных напитков. По их словам, если у рекламодателей не будет возможности продвигать свою продукцию в российской зоне интернета, то они просто перейдут на иностранные площадки. В результате российский рынок рекламы может недополучить, по некоторым данным, до пятисот миллионов долларов.
Чтобы оценить последствия нововведений, мы пригласили на диалог представителя рекламного рынка. В студии РБК-ТВ в Арарат Хаятте находится генеральный директор коммуникационной группы "Рекламный картель" Игорь Янковский.