07.09.2012
Предполагается, что сухой закон для рекламы вступит в силу с 1 января 2013 года. Причем за трезвость россиян нижняя палата проголосовала подавляющим большинством, подчеркнул в интервью «Голосу России» один из разработчиков законопроекта вице-спикер Госдумы Сергей Железняк:
«Закон был поддержан представителями всех думских фракций. Это еще одно подтверждение, что по наиболее значимым социальным законам депутаты Государственной думы, вне зависимости от их партийной принадлежности, голосуют в интересах наших избирателей. И здесь я признателен нашим коллегам из других партий, что они поддержали инициативу депутатов „Единой России“.
Напомним, действующая в настоящее время норма закона не допускает упоминания градусосодержащих напитков лишь на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов. Нельзя рекламировать алкоголь в теле— и радиоэфире. Хотя сейчас ролики о пиве еще разрешены на российском телевидении в ночное время, но вскоре реклама даже слабоалкогольной выпивки должна исчезнуть из поля зрения массового потребителя, отметил руководитель центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин:
«Реклама спиртного, в основном крепкого, ограничена в большинстве стран мира. В борьбе за трезвость населения Россия не отстает от других государств мира. В этой связи я могу с удовлетворением отметить, что более чем десятилетняя борьба за запрет рекламы пива на телевидении наконец заканчивается. С 23 июля вступают в силу поправки, которые запрещают рекламу выпивки на телевидении, радио в общественном транспорте, на вокзалах и в аэропортах».
Также об алкоголе населению не будут напоминать на рекламных щитах и растяжках. Новый закон перекрывает последний канал для рекламы алкоголя — печатные издания и Всемирную паутину. Отметим, что изначально — в первой редакции — рекламу спиртных напитков собирались запретить только на сайтах зарегистрированных интернет-СМИ. Сейчас эта норма изменилась. Реклама любого спиртного как слабого, так и крепкого должна полностью исчезнуть из традиционных периодических изданий и со всех интернет-ресурсов.
Социологические исследования показывают — российская молодежь во все более раннем возрасте начинает употреблять алкоголь. Поэтому именно молодых людей необходимо оградить от информации, которую они, в силу возраста, не могут корректно воспринять, подчеркнул вице-спикер Госдумы Сергей Железняк:
«Не секрет, что сейчас одна из больших бед в нашей стране — это алкоголизация молодёжи. И за последние несколько лет алкоголь унес жизни и серьезно подорвал здоровье сотен молодых людей. Поэтому вопрос, связанный с запретом рекламы алкоголя в сети Интернет, то есть в сфере, где конечно же молодёжь является одной из активных потребительских аудиторий, это вопрос, который необходимо было решать».
Запрет рекламы в СМИ и в Интернете — это одна из составляющих комплекса мер по борьбе с пьянством, сказал депутат. С 1 июля в России введен запрет на продажу пива после 23 часов. А на крепкий алкоголь существенно повысились акцизы. Пропаганда трезвости, мода на здоровый образ жизни, должна уберечь молодое поколение от алкогольной зависимости, отметил Сергей Железняк:
«Конечно же, повышение налогов, акцизов эту проблему не решит без серьезных действий в отношении занятости населения и отношении пропаганды здорового образа жизни: поощрения занятий физической культурой и спортом. Кроме того, я считаю, что вопрос, связанный с алкоголем, необходимо, конечно, уже увязывать еще и с вопросом борьбы с табакокурением. Сегодня правительством подготовлен серьезный пакет инициатив, связанных с ограничением курения. И мы рассчитываем, что в осеннюю сессию они поступят в Государственную думу».
Стоит отметить, что российский закон не только во многом повторяет нормы, принятые во многих странах европейских странах, но и ужесточает их. К примеру, в Великобритании рекламировать алкоголь на голубых экранах запрещается до 21-го часа. В Германии запреты действуют опосредованные — например, такая реклама не допускается в программах для детей и молодежи. Кроме того, согласно немецкому законодательству, в любых рекламных роликах вообще запрещено демонстрировать молодых людей, курящих или распивающих спиртное. Любопытно, что во Франции алкогольная реклама на ТВ запрещена полностью, а в других медиа сильно ограничена.
http://news.rambler.ru/14595645/Вернуться к списку новостей
Вернуться на главную страницу