11.10.2012
Фильм Степана Белова «День трезвости» получил Гран-при фестиваля в Казани. Первый раз эти сцены в игровом фильме «День трезвости» я увидел полгода назад. Заглянул как-то к руководителю фотовидеостудии «2х2» Виктору Белову, режиссер фильма Степан Белов – его троюродный брат.
- Степа выбрал извечную тему – пьянство, но снял ее по-особенному, в жанре комедии, – сказал Виктор Борисович. - Думаю, эта работа найдет своего зрителя.
К бабе Мане?
Лето. Два закадычных друга-выпивохи встречают начало дня на скамейке у дома.
- Ну, че делать-то будем? – дрожащими руками протягивает приятелю сигарету тот, кто постарше.
- Может, к бабе Мане?
- К бабе Мане – ноль в стакане… Начнет опять лекции читать: «Опять с утра пораньше шары свои залили!» Оно мне надо? Айда к Витьку наведаемся…
Два из двух
Слова Виктора Борисовича оказались пророческими: 6 сентября в Казани завершился IV международный фестиваль любительского и молодежного кино. Его участниками были гости из всех уголков России, Украины, Франции, Турции и Латвии. Но, к всеобщему удивлению, главный приз фестиваля получила работа студента III курса Казанского госуниверситета культуры и искусств Степана Белова «День трезвости».
- Когда меня пригласили на сцену, я не поверил, - рассказывает Степан. – От волнения не смог связать двух слов, спасибо, зал поддержал.
На сцену Степе пришлось подняться еще раз – его вторая работа, документальный фильм «Дзюин», была удостоена специального приза газеты «Казанские ведомости».
Главное – зажечь искру
- В чем секрет успеха твоего фильма «День трезвости»?
- Социальные фильмы сейчас очень популярны. Но вместо морализатор-ской ленты я снял юмористический фильм: в нем есть над чем посмеяться, но есть и над чем задуматься.
В университете нас учат – основа успеха заключается в хорошем сценарии. Сценарий к фильму написал мой папа, Сергей Белов. Однажды ему пришло в голову провести мини-опрос среди своих сослуживцев: какое лекарство вы придумали бы для нейтрализации действия алкоголя.
Чаще всего ему отвечали: если не пьянеть, зачем тогда жить? Папа задумался и через несколько дней написал сценарий игрового фильма. В основу сюжета лег фантастический сюжет о том, как глазовский ученый создал лекарство, после приема которого люди не пьянеют. Но если мыслить глубже – этот фильм о страсти, о людях, которых она сгубила.
Болевая точка
Степа рассказал, что фильм был снят за два дня.
- В картине участвовали бывшие и нынешние актеры театра «Парафраз» Александр Владыкин, Павел Шарыгин, Евгений Иванов. Актерам очень понравился проект, они работали на голом энтузиазме – я им очень за это благодарен. На фильм я потратил всего тысячу рублей, он был снят на зеркальный фотоаппарат. Поэтому, глупо полагать, что кино в России не снимают из-за отсутствия денег. Главное - зажечь в людях искру – тогда все получится.
- Степа, если бы тебе предложили поднять еще одну проблему, какой фильм, какой «день» ты бы снял?
- Поминальный! Честно говоря, такая работа уже ведется. Мы с друзьями снимаем клип на песню «Кладбище». Люди забывают ухаживать за могилами близких. Получается, что мы свою историю, культуру, все, что у нас есть, – предаем забвению. На самом деле, таких «дней» - болевых точек в сегодняшней России - предостаточно. Так что бери сюжеты и снимай.
Самое интересное - съемочный процесс.
Кадр из фильма «День трезвости».
Документальный фильм «Дзюин», за который Степан получил еще один приз, тоже на остросоциальную тему. Это фильм о человеке с очень непростой судьбой и очень сильным характером.
- Съемки проходили в психоневрологическом интернате, - говорит Степан. – Главный герой потерял всю семью и оказался в интернате. Казалось бы, причин для радости нет, но тем не менее Дзюин и шутит, и улыбается, и смеется. Фильм можно охарактеризовать одной фразой, сказанной героем: мы существуем, но стараемся жить.
http://kr-znamya.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6119:2012-10-11-10-49-33&catid=40:sport&Itemid=77
Вернуться к списку новостей
Вернуться на главную страницу