05.12.2012
В Госдуме намерены отложить на полгода вступление в силу
поправок к закону об обороте алкоголя (ФЗ-171), которые обяжут перевозчиков
этилового спирта обзавестись оборудованием для его учета и навигаторами
ГЛОНАСС. Об этом рассказал «Известиям» зампред комитета по экономической политике и предпринимательству Казбек Тайсаев
(КПРФ).
Поправки должны были вступить в силу 1 января 2013 года.
Однако, по словам депутата, предприниматели просто не успели подготовиться к
нововведениям.
— Перевозка
спирта и спиртосодержащей продукции должна лицензироваться, это очень
правильно, каждая бутылка должна быть на счету. Но у нас сейчас ввели такие требования, которые ни одно транспортное
предприятие не выполнило. И фактически с 1 января никто перевозить не имеет
права. Поэтому я внес законопроект,
чтобы отложить вступление поправок в силу на полгода. Чтобы транспортные
компании имели возможность докупить все необходимое оборудование, — пояснил Казбек
Тайсаев.
Инициативу поддержал и председатель комитета по
экономической политике и предпринимательству единоросс Игорь Руденский.
— Мы уже на полгода откладывали один раз. Понятно, что многие компании не
подготовились, поэтому нужно поддержать наших перевозчиков. Так что, скорее всего, придется принимать
решение и до первого июля продлевать. Мы будем рекомендовать поправки к принятию,
— заявил парламентарий.
Напомним, что при разработке поправок к закону «О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции» предполагалось, что они вступят в
силу еще 1 июля 2012 года. Однако Федеральная служба по регулированию
алкогольного рынка не успела подготовить всю нормативную базу — и вступление
поправок в силу отложили до 2013 года. Теперь все необходимые документы, описывающие
требования к автотранспортным средствам и оборудованию, приняты, но возникла
другая проблема. Перевозчики стали отказываться от получения лицензий.
— Сейчас перевозкой спирта занимается значительное
количество небольших транспортных предприятий. По этим поправкам вводится
лицензирование транспортных перевозок и все спиртовозы должны быть оснащены
навигационным и спиртоизмерительным оборудованием, чтобы можно было в реальном
времени контролировать местонахождение спиртовоза и быть уверенным, что в точку
Б прибудет столько спирта, сколько было налито в точке А, — рассказал
«Известиям» председатель правления Союза производителей алкогольной продукции
(СПАП объединяет крупнейших российских
производителей этилового спирта и водки. — «Известия») Дмитрий Добров. — Оборудование это недешевое, к тому же
достаточно специфическое, оно не лежит на складе. Его нужно или специально
заказывать, или откуда-то завозить. И в какой-то момент стало ясно, что по
крайней мере часть перевозчиков не пойдет на лицензирование, им проще
переквалифицироваться на другие виды товара.
Поэтому участники рынка стали обзаводиться собственными
парками спиртовозов.
— Само по себе лицензирование перевозок спирта необходимо. Сейчас
производители и потребители спирта стали сами приобретать спиртовозы, процесс идет. Но нам нужно больше, чем оставшийся месяц, минимум два, может, три
месяца. Поэтому мы приветствуем полугодовую отсрочку, — добавил Добров.
Вернуться к списку новостей
Вернуться на главную страницу