13.03.2013
Где нельзя курить по новому закону
Данный документ вступает в силу с 1 июня 2013 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Название документа: Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ
"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
Где нельзя курить с 1 июня 2013 года:
Пункты статьи 12:
1) на территориях и в помещениях,
предназначенных для оказания
образовательных услуг, услуг
учреждениями культуры и
2) на территориях и в помещениях,
предназначенных для оказания
медицинских, реабилитационных
4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;
6) в помещениях, предназначенных
для предоставления бытовых
7) в помещениях социальных служб;
8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;
10) в лифтах и помещениях общего
пользования многоквартирных
11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;
13) на автозаправочных станциях.
С 1 июня 2014 года :
Пункты статьи 12:
3) в поездах дальнего следования,
на судах, находящихся в
5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;
6) в помещениях, предназначенных
для предоставления бытовых
12) на пассажирских платформах,
используемых исключительно
Запрет рекламы:
Статья 16. Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака
с 1 июня 2013 года:
1) реклама и стимулирование
а) распространение табака, табачных
изделий среди населения
б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов;
в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;
г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;
д) демонстрация табачных изделий
и процесса потребления табака во
вновь созданных и
е) организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий;
ж) организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов);
з) использование фирменных
2) спонсорство табака.
2. Не допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла (т.е. по прямому приказу рекламодателя — прим.).
4. Допускается демонстрация
5. Запрет рекламы табака, табачных
изделий и курительных принадле
С 1 июня 2014, Запрет демонстрации табачных изделий, Статья 13
3. При демонстрации
К сожалению в сериалах можно курить: разрешено в фильмах для взрослых (которые будут смотреть реально дети) якобы из художественного замысла - т.е. по прямому приказу рекламодателя. Я лично имел общение с девушкой, которая по должности только и делала, что согласовывала «замыслы» режиссеров сериалов с рекламодателями.
Продажа (ст.19):
с 1 июня 2013 года
Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:
1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
2) на расстоянии менее чем
сто метров по прямой линии
без учета искусственных и
естественных преград от
3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.
Запрещается оптовая и розничная торговля насваем.
Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления табака:
1. Запрещаются продажа табачной
продукции несовершеннолетним
2. В случае возникновения у
лица, непосредственно
3. Продавец обязан отказать
4. Не допускается потребление табака несовершеннолетними.
С 1 января 2014 года
Ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на табачные изделия
1. В целях сокращения спроса
на табачные изделия
2. Меры государственного
3. Минимальные розничные цены
устанавливаются на уровне
4. Порядок опубликования
5. Реализация табачной продукции
по цене, которая ниже минимальных
розничных цен и выше
с 1 июня 2014 года
1. Розничная торговля табачной
продукцией осуществляется в
магазинах и павильонах. В целях
настоящей статьи под
2. В случае отсутствия в
3. Запрещается розничная
4. Запрещается розничная
5. Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона.
До 1 июня 2013 года пользуемся предыдущим законом (кто не успел — рекомендую перечитать оба варианта).
Любые ограничения нежелательного явления (законодательные и/или ценовые) приводят к его уменьшению как с точки зрения юриспруденции, так и с точки зрения практики продаж любых товаров и услуг: УК РФ, КоАП — сплошные ограничения, а уж график с обратной зависимостью цены и спроса знает даже первокурсник-экономист.
Сейчас убыток от алкоголя 1,7 трлн. руб. (данные ОП РФ, 2009г) — примерно в 20 раз больше акцизов, от табака 1,2 трлн. руб. (Минздрав 2012) - примерно в 10 раз больше акцизов.
Шевчук Денис, экперт по юридическим и экономическим вопросам, работе со СМИ, активист «Союза борьбы за народную трезвость» (СБНТ, www.sbnt.ru), координатор партии Сухого закона России по Московской области (www.vk.com/szakon),
8903-529-0033, 8(495) 972-0607, Скайп: shevchuk_denis, E-mail: deniskredit@gmail.com, Вконтакте vk.com/deniskredit
Вернуться к списку новостей
Вернуться на главную страницу